Новости
Агломерация «Горный Урал» получит импульс к развитию
По решению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского рассматривается несколько вариантов реализации проекта строительства платной автодороги на участке возле хребта Уреньга на трассе М5 Урал «Сатка – Златоуст – Миасс» с помощью механизмов государственно-частного партнерства.
Для организации работы создана рабочая группа, которую возглавил заместитель губернатора Руслан Гаттаров, сообщает пресс-служба минэкономразвития региона.
Благодаря платной автодороге, время в пути сократится в два раза: 35 минут для легковых автомобилей, вместо 67 и 45 минут для грузовых автомобилей, вместо 95. Протяженность участка составит 68 км и будет рассчитана на четыре полосы. Максимально разрешенная скорость движения составит 120 км/ч. Все условия по наличию бесплатного дублера автодороги будут соблюдены.
Сейчас на участке существующей дороги М-5 Урал «Сатка – Златоуст – Миасс», протяженностью 78 км, часто образуются заторы. Движение затрудняют сложные климатические условия зимой и географические особенности, связанные с перепадами высот. Также это связано с недостаточностью полос.
«В первую очередь от реализации этого проекта выиграют жители области, возрастет роль Сатки, как важного транспортного узла на пересечении ключевых автодорог. Будут развиваться территории, агломерация «Горный Урал» получит импульс к развитию. Вырастет инвестиционная привлекательность региона, появится транспортная доступность, повысится комфортность дорожного движения. Что важно, повысится уровень безопасности, снизится аварийность на этом участке», – подчеркнул Руслан Гаттаров.
Кроме этого дорога создаст стимул для туристско-рекреационной деятельности на территориях национальных парков «Зюраткуль», «Таганай», активного освоения территории «Хребет Уреньга».
Рассматривается несколько вариантов реализации этого проекта. Как отметил вице-губернатор, проект очень масштабный, на данный момент им заинтересованы несколько инвесторов, однако мировой опыт показывает, что реализация таких проектов возможна только при поддержке Федерального центра.
Напомним, Борис Дубровский о проекте строительства дороги-дублера рассказал на расширенном заседании коллегии Минтранса РФ. Для будущих инвесторов будет действовать преимущественное право на приобретение придорожных участков земли в целях коммерческого использования территорий, возможность использования механизма минимально гарантированного дохода.
Добавим, создание горнозаводской агломерации «Горный Урал» является одним из перспективных направлений работы, в том числе в рамках комплексной программы развития Златоуста как моногорода, которую глава округа Вячеслав Жилин успешно защитил в Москве на уровне комиссии правительства Российской Федерации и наблюдательного совета Фонда развития моногородов. Проект получил поддержку губернатора Челябинской области и вошел в число приоритетов «Стратегии-2035» в части территориального развития. Среди главных задач, на которые будет работать агломерационная сборка, обозначены: формирование комфортной среды, повышение конкурентоспособности территории, привлечение российских и иностранных инвестиций, обеспечение занятости населения, рост уровня туристической привлекательности. Данная работа ведется в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина.