В связи с заменой сертификата безопасности, информируем о необходимости установить корневой сертификат НУЦ Минцифры России, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200, Российская Федерация

Новости

05.09.2018 12:05

Обзор законодательства за период с 1 по 31 августа 2018 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Постановление Правительства РФ от 8 августа 2018 г. N 925 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. N 1177"

Организованные перевозки детей: требование об использовании автобусов, эксплуатируемых не более 10 лет, начнет действовать позднее.

Пересмотрены сроки вступления в силу требования, согласно которому для организованных перевозок детей должны использоваться автобусы, находящиеся в эксплуатации не более 10 лет.

Ранее предусматривались следующие сроки: в отношении автобусов категории М2, курсирующих по маршрутам, начальные и (или) конечные пункты которых расположены в Ленинградской и Московской областях, в Москве и Санкт-Петербурге, - с 1 июля 2018 г., по остальным маршрутам - с 1 апреля 2019 г. В отношении автобусов категорий М3 - с 1 октября 2018 г. и 1 октября 2019 г. соответственно.

Теперь установлен единый срок. Требования к году выпуска автобуса не будут применяться до 30 июня 2020 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Масштабное изменение правил ведения строительства.

Решено усовершенствовать порядок регулирования зон с особыми условиями использования территорий. Прописаны порядок подготовки и принятия решений об установлении такой зоны; требования к предельным размерам зон; порядок обозначения границы на местности, перечень возможных ограничений в границах зон; правила определения размеров подзон и перечень возможных ограничений в подзонах.

Правообладателю земельного участка и (или) иного объекта недвижимого имущества, расположенных в границах зоны с особыми условиями использования территории, будут возмещать убытки, причиненные ограничением его прав в связи с установлением такой зоны.

Уточнено понятие объекта капстроительства. Урегулированы вопросы создания и эксплуатации государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД), в т. ч. ведения таких систем в части, касающейся градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, и предоставления соответствующих сведений, документов и материалов.

Ряд поправок касается подготовки карты градостроительного зонирования в составе правил землепользования и застройки.

Дополнен перечень оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки.

Введена дифференциация количества разделов проектной документации и требований к их содержанию применительно к различным видам объектов (в т. ч. к линейным), а также в зависимости от назначения объектов, видов работ, их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов возведения, реконструкции.

Сведения о назначении объекта в задании на проектирование и проектной документации нужно будет указывать в соответствии с классификатором объектов капстроительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (для целей архитектурно-строительного проектирования, ведения единого госреестра заключений экспертизы проектной документации и применения экономически эффективной проектной документации повторного использования).

Скорректированы основания для признания проектной документации экономически эффективной, предназначенной для повторного использования.

Часть изменений посвящена внесению изменений в разрешение на строительство, передаче соответствующих материалов для размещения ГИСОГД.

Закреплена возможность образования лесных участков на основании проекта межевания территории без подготовки проектной документации лесных участков.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов"

Размещение линейных объектов - по упрощенной процедуре.

Согласно поправкам линейные объекты решено размещать на условиях публичного сервитута. Закреплены основания для его установления; полномочия органов власти и местного самоуправления. Определены лица, имеющие право ходатайствовать об установлении публичного сервитута. В их числе - субъекты естественной монополии, организации связи, владельцы объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения. Закреплены сроки установления публичного сервитута и периоды его действия.

Прописаны особенности внесения платы за публичный сервитут.

Правообладатели участков (расположенных на них объектов недвижимости) могут требовать выкупа участков (объектов), если из-за сервитута эксплуатировать их в соответствии с разрешенным использованием станет невозможно.

Публичный сервитут нельзя устанавливать на участках, предназначенных для ИЖС, личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества. Исключения - присоединение объектов к инженерным сетям на таких участках; эксплуатация, реконструкция существующих инженерных сооружений; размещение инженерных сооружений, которые переносятся с земельных участков, изымаемых для государственных или муниципальных нужд.

Сопутствующие изменения внесены в законы о госрегистрации недвижимости, о территориях опережающего социально-экономического развития, о корпоративных закупках, в ЛК РФ, ГрК РФ, ЖК РФ и др.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Высоту индивидуальных жилых домов решено ограничить 20 м.

Поправки призваны упорядочить индивидуальное жилищное строительство. Они устанавливают единые требования к строительству жилых домов на земельных участках, предоставленных в целях индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, а также к строительству жилых и садовых домов на садовых земельных участках.

Определены максимальные параметры жилого дома: количество надземных этажей - не более 3-х; высота - не более 20 м. Это должно быть отдельно стоящее здание, не предназначенное для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Такой подход позволит решить проблему возведения под видом объектов индивидуального жилищного строительства многоквартирных домов.

Планируется пересмотреть подход к разрешительным процедурам при возведении жилых и садовых домов. При их строительстве (реконструкции) подготовка проектной документации не требуется. Для получения разрешения на строительство надо подать уведомление о планируемом строительстве с указанием параметров возводимого дома.

Вместе с тем предусмотрено обязательное проведение экспертизы проектной документации на строительство и реконструкцию объектов массового пребывания граждан.

Установлены особенности государственного кадастрового учета и госрегистрации прав на жилые и садовые дома.

В целях контроля за соблюдением параметров строительства предусмотрена возможность проведения проверок в случае поступления информации о нарушениях предельных параметров разрешенного строительства.

Также детально регламентированы основания и порядок сноса объектов капстроительства, в том числе самовольных построек. Установлен механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

Предусмотрены переходные положения. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 339-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

Пересмотрели понятие самовольной постройки и порядок ее сноса.

Поправки касаются самовольных построек.

Чтобы избежать отнесения к самовольной постройке легально возведенных объектов, уточнено понятие самовольной постройки. Введено требование о том, чтобы нарушенные при возведении постройки градостроительные и строительные нормы и правила были установлены на дату начала создания самовольной постройки и действовали на дату ее выявления. Кроме того, не считается самовольной постройка, возведенная с нарушением установленных ограничений по использованию земельного участка, если собственник этого объекта не знал и не мог знать о действии таких ограничений в отношении принадлежащего ему участка.

Предусмотрен механизм приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями, конкретизированы основания и порядок принятия решения о сносе самовольной постройки. Определены случаи, когда такое решение принимают органы местного самоуправления, а когда - только суд.

В частности, введен запрет на принятие органом местного самоуправления решения о сносе самовольной постройки, созданной до вступления в силу Земельного кодекса (если основанием принятия решения о сносе является отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок) или до 14 мая 1998 г. (если основанием принятия решения о сносе является отсутствие разрешения на строительство). В этих случаях решение о сносе самовольных построек может принять только суд.

Предусмотрена возможность изъятия земельного участка, на котором возведена или создана самовольная постройка, в случае невыполнения обязанностей по ее сносу или приведению в соответствие с установленными требованиями.

Также предусмотрен запрет на принятие решения о сносе самовольной постройки в отношении жилых домов и строений, расположенных в границах населенных пунктов или возведенных на дачных и садовых участках, если права на эти объекты зарегистрированы до 1 сентября 2018 г., их параметры соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, а земельные участки под ними принадлежат собственникам этих строений.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 337-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования целевого обучения"

Усовершенствован порядок получения образования по договорам о целевом обучении.

Усовершенствован порядок заключения договоров о целевом обучении. Исключено упоминание об оформлении договоров о целевом приеме.

Заказчиками целевого обучения могут выступать не только юрлица, но и ИП.

Из существенных условий договора исключены обязательство заказчика по организации учебной, производственной и преддипломной практики гражданина (это относится к полномочиям образовательной организации), основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству (относится к полномочиям Правительства РФ).

При этом включено обязательство гражданина по освоению образовательной программы. Образовательная организация по запросу заказчика должна предоставить ему сведения о результатах такого освоения, а также учитывать предложения заказчика при прохождении гражданином практики.

Ответственность гражданина за неисполнение условий договора ограничена только возмещением расходов на обучение (без взимания штрафа). При этом усилена ответственность заказчика за нетрудоустройство гражданина.

В перечень вопросов, регулируемых Правительством РФ, дополнительно включено установление условий определения и изменения места ведения трудовой деятельности, порядка выплаты компенсации заказчиком и возмещения расходов гражданином. Это должно быть отражено в положении о целевом обучении.

Установлены особенности приема на целевое обучение в вузы за счет бюджетных ассигнований.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 336-ФЗ "О внесении изменений в статью 1.1 Федерального закона "О днях воинской славы и памятных датах России"

Введена еще одна памятная дата - День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи.

Установлена новая памятная дата России - День принятия Крыма, Тамани и Кубани в состав Российской империи (19 апреля 1783 г.).

Введение этой памятной даты подтверждает историческую обоснованность воссоединения Крыма с Россией.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 329-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"

Какие меры предприняты для решения проблемы финансирования бесплатной перевозки школьников между поселениями?

Поправки касаются организации бесплатной перевозки школьников между поселениями.

КС РФ признал неконституционными законодательные нормы, возлагающие на учредителя школы (муниципальный район или городской округ) расходы на перевозку детей, проживающих в другом муниципальном районе или городском округе, когда у таких детей нет возможности получить образование по месту проживания. Учредителю школы, где учатся дети, приходится оплачивать перевозку за счет средств своего бюджета без предоставления ему средств из бюджетов вышестоящих уровней или без компенсации из бюджета того муниципального района или городского округа, в котором проживают данные школьники.

Поправки решают данную проблему. Организацию бесплатной перевозки школьников между поселениями, входящими в состав разных муниципальных районов, между городскими округами, между поселением и городским округом возложили на учредителей соответствующих образовательных организаций, если на территориях указанных муниципальных образований не обеспечена транспортная доступность школ по месту жительства обучающихся. При этом расходы на перевозку учащихся из иного муниципального района или городского округа должны быть компенсированы в порядке, установленном законом субъекта Федерации. Кроме того, такие расходы учитываются в межбюджетных отношениях.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 321-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Государственные природные заповедники и нацпарки: поправки.

Внесены поправки по вопросам государственных природных заповедников и национальных парков.

В частности, закреплено, что земельные участки, расположенные в границах заповедников и нацпарков, не подлежат отчуждению из федеральной собственности. Запрещено изменять целевое назначение заповедных земель. В границах нацпарков допускается наличие земельных участков иных пользователей и собственников.

Исключена норма о ведении Летописи природы.

Нельзя уменьшать площади зоны традиционного экстенсивного природопользования.

Кроме того, на территориях национальных парков запрещено строительство объектов спорта, являющихся объектами капстроительства, а также связанных с ними объектов инженерной и транспортной инфраструктур, размещение скотомогильников (биотермических ям), создание объектов размещения отходов производства и потребления.

Гражданам и организациям могут предоставляться в аренду земельные участки для осуществления рекреационной деятельности на территориях нацпарков. Указанных лиц обязали ежегодно проводить мероприятия по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режима особой охраны территорий нацпарков. Перечень таких мероприятий утвердит орган, в ведении которого находятся нацпарки.

Установлено, что госинспекторы в области охраны окружающей среды пользуются теми же правами, что и должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной и охотничий надзор (лесную охрану), федеральный госнадзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания. Им разрешено хранить, носить и применять также разрешенное в качестве служебного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие. Им выдаются служебные удостоверения и форменная одежда установленного образца.

Тебердинский государственный природный биосферный заповедник, государственные природные заповедники "Столбы" и "Гыданский", государственный природный биосферный заповедник "Командорский" решено преобразовать в национальные парки.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Пострадавшие в ЧС граждане смогут получить новое жилье в собственность или возмещение ущерба, если прежнее жилье было застраховано.

Упорядочен механизм оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий.

Региональные власти вправе разрабатывать, утверждать и реализовывать программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на своих территориях жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования. Прописан порядок реализации последнего.

Определено содержание программ.

Банк России установит методику расчета страховых тарифов по договору страхования жилых помещений в части минимального объема обязательств страховщика по риску утраты жилого помещения в результате ЧС. Порядок расчета максимального размера, подлежащего возмещению, будет определен Правительством РФ. Также кабмин будет устанавливать порядок и условия проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб.

Договор страхования жилого помещения заключается минимум на 1 год.

Урегулированы вопросы возмещения ущерба, причиненного застрахованному по программе жилому помещению.

Ущерб может быть возмещен в денежной форме либо путем предоставления регионом в собственность другого жилого помещения при условии уступки страхователем субъекту Федерации права требования к страховщику суммы причитающегося к выплате страхового возмещения.

Решено создать единую автоматизированную систему страхования жилых помещений. Она будет содержать информацию о договорах, о размерах страхового возмещения, а также иные данные о страховании жилых помещений. Оператором системы будет назначена СРО в сфере финансового рынка, объединяющая страховые организации и включенная в единый реестр.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 1 года после его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 319-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Россияне смогут самостоятельно выбирать дату и время регистрации брака.

Гражданам предоставлена возможность самостоятельно выбирать дату и время госрегистрации брака, но не ранее месяца и не позднее 12 мес. со дня подачи заявления.

Это можно будет сделать в том числе дистанционно через портал госуслуг посредством выбора доступных даты и времени из интервалов, определенных выбранным органом ЗАГС в информсистеме.

Федеральный закон вступает в силу с 1 октября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 316-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и статью 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Плановые (рейдовые) осмотры не должны подменять собой проверку.

Внесенные изменения направлены на совершенствование контрольно-надзорной деятельности.

В частности, закреплено, что перечень видов регионального госконтроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, устанавливается главой субъекта Федерации. При этом Правительство РФ по-прежнему сможет определять виды регионального госконтроля (надзора), при которых риск-ориентированный подход обязателен.

Согласно поправкам предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не должно содержать в себе запрос о предоставлении юрлицом, ИП сведений и документов. Исключение составляют сведения о принятых организацией, предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. При этом наряду с последними речь идет и о требованиях, установленных муниципальными правовыми актами.

Также указано, что плановые (рейдовые) осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юрлица, ИП и не должны подменять собой проверку.

Положением о лицензировании конкретного вида деятельности может быть установлено, что при осуществлении лицензионного контроля плановые проверки не проводятся. При этом в случае применения риск-ориентированного подхода они не проводятся в зависимости от отнесения деятельности лицензиатов и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Отменено ограничение по доле участия иностранных МСП в уставном капитале отечественных малых и средних предприятий.

Изменения направлены на увеличение числа хозяйствующих субъектов, которым может быть присвоен статус субъектов МСП.

К последним отнесены хозяйственные товарищества (при условии их соответствия установленным требованиям).

Снято ограничение по суммарной доле участия в уставном (складочном) капитале малых и средних предприятий в размере 49% иностранных юрлиц, также считающихся малой или средней компанией по своему размеру и не являющихся офшорной компанией. Таким образом, малые или средние предприятия, в уставном капитале которых доля иностранного МСП превысит 49%, сохранят статус субъекта МСП. При этом по-прежнему действует ограничение по участию в уставном капитале субъекта МСП для крупных иностранных или российских юрлиц.

Предусмотрен заявительный порядок подтверждения статуса иностранного юрлица как субъекта МСП на основе заключения аудиторской организации. Аудиторские организации должны ежегодно представлять в ФНС России перечень ООО, участниками которых являются иностранные юрлица, соответствующие установленным критериям. Такой перечень формируется по результатам анализа аудиторскими организациями данных отчетности, представленной соответствующим иностранным юрлицом в налоговый орган страны, где оно учреждено.

Также уточнен порядок ведения единого реестра субъектов МСП и правила предоставления Корпорацией развития малого и среднего предпринимательства услуг субъектам МСП в целях их развития.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

44-ФЗ: заказчиков лишили права по своему усмотрению устанавливать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений.

Отменено право заказчиков по своему усмотрению устанавливать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений.

Это позволит исключить субъективный подход заказчиков к оценке заявок.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции"

Введены новые меры по борьбе с коррупцией.

Усовершенствован контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции.

В частности, руководители ПФР, ФСС РФ и ФОМС, а также главы госкорпораций и публично-правовых компаний вправе получать от банков по запросу справки по операциям, счетам и вкладам физлиц.

Закреплен упрощенный порядок привлечения государственных и муниципальных служащих, работников госкорпораций (компаний), госфондов, подведомственных федеральным госорганам организаций к дисциплинарной ответственности за коррупционное правонарушение (кроме увольнения в связи с утратой доверия). Условие - признание ими правонарушения. Установлен единый срок давности для применения взысканий - не позднее 3 лет со дня правонарушения.

Уточнен порядок участия лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих в управлении коммерческими и некоммерческими организациями от имени государства или муниципалитетов.

Введен контроль за расходами лиц, замещавших (занимавших) одну из должностей, полномочия по которым влекут обязанность предоставлять сведения о семейных расходах, при покупке недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг в период замещения (занятия) таких должностей.

К исполнительным документам отнесено также определение судьи о наложении ареста на имущество в целях наказания за незаконное вознаграждение от имени юрлица.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 304-ФЗ "О внесении изменения в статью 193 Трудового кодекса Российской Федерации"

Определен единый срок давности для применения взысканий за коррупционные правонарушения.

Определен порядок применения дисциплинарного взыскания за нарушение запретов, ограничений, неисполнение обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Оно не может быть применено позднее 3 лет со дня совершения проступка.

В указанный срок (как и в отношении иных взысканий) не включается время производства по уголовному делу.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 20 июля 2018 г. N 01/2231 "Об утверждении Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров в Челябинской области"

Помощь в развитии информационно-образовательной среды должны оказывать информационно-библиотечные центры.

Задачами Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров Челябинской области являются: расширение функций, реализуемых школьными библиотеками для комплексной поддержки образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС; создание условий для дополнительного профобразования педагогов-библиотекарей, организация методического сопровождения деятельности библиотек.

К ожидаемым результатам реализации Концепции можно отнести: увеличение количества школьных библиотек, соответствующих статусу школьных информационно-библиотечных центров; развитие информационно-образовательной среды; развитие инновационной инфраструктуры в области организации работы в регионе информационно-библиотечных центров; увеличение количества педагогов-библиотекарей, осуществляющих профессионально-общественную деятельность в рамках профильных методических объединений, профессиональных ассоциаций; повышение значимости развития чтения в среде обучающихся, их родителей, а также в педагогической среде общеобразовательных организаций Челябинской области.

Постановление Администрации города Челябинска от 8 августа 2018 г. N 353-п "Об утверждении Положения о рубрике "Интернет-приемная", размещенной на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет www.cheladmin.ru"

Задать администрации города Челябинска интересующие вопросы граждане могут через интернет-приемную.

В рубрике "Интернет-приемная" на официальном сайте администрации города осуществляется прием, учет электронных обращений, размещение ответов, данных соответствующим должностным лицом по существу поставленных в электронном обращении вопросов. Указанная рубрика является официальной системой приема обращений граждан, их объединений, в т.ч. юрлиц.

Электронное обращение должно иметь необходимые реквизиты: фамилию, имя, отчество (последнее - при его наличии) отправителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Закон Челябинской области от 1 августа 2018 г. N 752-ЗО "О внесении изменений в статью 2 Закона Челябинской области "О земельных отношениях"

Расширены полномочия Губернатора Челябинской области в сфере земельных отношений.

Губернатор области может издавать распоряжения, в соответствии с которыми юридическим лицам, принявшим на себя обязательство по завершению строительства объектов незавершенного строительства и исполнению обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, которые включены в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", предоставляются в аренду без проведения торгов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности, или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Правительства Челябинской области от 31 июля 2018 г. N 322-П "Об утверждении Порядка представления лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональным оператором (в случае, если собственники помещений формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) предложений собственникам помещений в многоквартирном доме о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости"

Собственникам помещений в многоквартирном доме должны быть своевременно сделаны предложения о сроке начала капитального ремонта и необходимом перечне работ.

Региональный оператор либо лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг / выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, не позднее 1 июля года, предшествующего году, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества, должны опубликовать предложения на указанных в Порядке официальных сайтах. Также региональный оператор направляет предложение собственнику помещений заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении адресату, а лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, размещает предложения на информационных стендах в помещениях многоквартирных домов, доступных для всех собственников.

Предложение должно содержать: срок начала капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; перечень, объем и стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту; порядок и источники финансирования капитального ремонта.

Постановление Правительства Челябинской области от 31 июля 2018 г. N 323-П "Об утверждении Перечня категорий граждан, которые могут быть приняты в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", и оснований включения указанных граждан в списки граждан, имеющих право быть принятыми в члены таких кооперативов"

В члены жилищно-строительных кооперативов, могут быть приняты: 1) граждане с основным местом работы в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях здравоохранения и культуры, если: общий стаж работы в указанных организациях составляет не менее 5 лет; у гражданина отсутствует на праве собственности или аренды земельный участок, предоставленный ему для индивидуального жилищного строительства после введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ; гражданин принят на учет органом местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области по месту его постоянного жительства до 01.03.2005 г. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или после 01.03.2005 г. признан нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 ЖК РФ и (или) другим федеральным законом, а также указом Президента Российской Федерации, законами Челябинской области; 2) вышеперечисленные граждане, являющиеся родителями в семье, имеющей одного или двух детей, в которой возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет, если: у гражданина отсутствует на праве собственности или аренды земельный участок, предоставленный ему для ИЖС после введения в действие ФЗ от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ; гражданин принят на учет ОМС муниципальных образований Челябинской области по месту его постоянного жительства до 01.03.2005 г. в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий или после 01.03.2005 г. признан нуждающимся в жилых помещениях по основаниям, которые установлены статьей 51 ЖК РФ и (или) другим федеральным законом, а также указом Президента РФ, законами Челябинской области - в случае подачи в Единый институт развития в жилищной сфере ходатайств, которые предусмотрены частью 6.1 статьи 11 Федерального закона и в которых отсутствуют сведения о предлагаемых для передачи жилищно-строительным кооперативам земельных участках.


Возврат к списку

Яндекс.Метрика