В связи с заменой сертификата безопасности, информируем о необходимости установить корневой сертификат НУЦ Минцифры России, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
ул. Таганайская,1, г. Златоуст, Челябинская область, 456200, Российская Федерация

Новости

31.03.2016 13:44

Обзор законодательства за период с 1 по 31 марта 2016 года

Федеральное законодательство

Постановление Правительства РФ от 22 марта 2016 г. N 227 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 941"

Пошлины в области патентования: что нового?
Скорректировано Положение, определяющее размеры и порядок уплаты пошлин за совершение юридически значимых действий, связанных с патентованием, а также с регистрацией товарного знака и знака обслуживания, наименования места происхождения товара, перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами.
Теперь данное положение применяется также в связи с регистрацией отчуждения исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, залога исключительного права, предоставления права использования такого результата или такого средства по договору, перехода исключительного права на такой результат или такое средство без договора. При этом о регистрации перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами речи не идет. Установлены размеры пошлин за вышеперечисленные действия.
Расширен перечень действий, за совершение которых взимаются пошлины. В него включено рассмотрение ходатайства об ознакомлении с документами заявки на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания и принятие соответствующего решения, ознакомление заявителя с запрошенными документами (если он явился в согласованные дату и время). Пошлина составляет 800 руб.

Приказ Федерального казначейства от 30 декабря 2015 г. N 26н "Об утверждении Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2016 г.

Как пользоваться сайтом единой информационной системы в сфере закупок?
С 1 января 2016 г. действует сайт единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок (new.zakupki.gov.ru).
Приказом Казначейства России определены правила пользования сайтом единой информсистемы (ЕИС) участниками контрактной системы, а также иными лицами, использующими ЕИС для реализации своих функций и полномочий.
Субъекты системы смогут пользоваться ЕИС после прохождения процедуры регистрации и авторизации на сайте системы. При этом им будут доступны следующие функции: поиск и получение информации, сведений и документов, размещенных на сайте системы; формирование и размещение (в том числе, во взаимодействии с иными информсистемами) информации и документов, предусмотренных законодательством о закупках; обмен электронными документами; просмотр электронного журнала учета действий и операций в системе, получение выписок из него. Системой также могут пользоваться лица, участвующие в обязательном общественном обсуждении закупок, после прохождения самостоятельной регистрации и авторизации. Они смогут размещать на сайте системы свои замечания и предложения. При этом возможно без регистрации получать доступ к информации и документам, размещенным на сайте системы.
Кроме того, определены требования к электронному обмену информацией между ЕИС и региональными и муниципальными информсистемами в сфере закупок. В частности, такой обмен должен осуществляться по защищенным каналам связи с использованием сертифицированных средств защиты информации.
Приказ вступает в силу с 1 января 2016 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2016 г. Регистрационный № 41476.

Распоряжение Правительства РФ от 21 марта 2016 г. N 471-р

Товары, работы и услуги, которые должны закупаться через электронный аукцион: новый перечень.
Утвержден новый перечень товаров, работ, услуг, в случае проведения закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.
В него, в частности, включены продукция и услуги сельского хозяйства и охоты; рыба и прочая продукция рыболовства и рыбоводства; нефть сырая и газ природный; руды металлические; продукты пищевые; текстиль и изделия текстильные; кожа и изделия из кожи; бумага и изделия из бумаги; оборудование электрическое.
Также предусмотрен ряд исключений из перечня. Так, электронный аукцион может не проводиться в отношении товаров, работ и услуг, которые могут закупаться через конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс. Необязательно проведение такого аукциона и для закупок пищевых продуктов для образовательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания и т. п. Указанный способ закупок можно не применять и в отношении работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных объектов, а также искусственных дорожных сооружений, если начальная (максимальная) цена контракта превышает 150 млн руб. для госнужд или 50 млн руб. для муниципальных нужд. Электронный аукцион также может не проводиться в отношении услуг по обеспечению питанием и обслуживанию ритуально-обрядовых мероприятий, по обмену жилья, сувенирных и подарочных наборов.
Прежний перечень признан утратившим силу.

Приказ Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 226н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 173н"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 марта 2016 г.

Реестр контрактов: уточнено, как формируются сведения о месте нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Скорректирован порядок информационного обмена между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных по результатам закупки.
Поправками уточнены правила формирования сведений о месте нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя), субподрядчика.
В частности, дополнительно указывается наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Федерации. Также приводится наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района или внутригородского района городского округа (при наличии).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 марта 2016 г. Регистрационный № 41454.

Приказ Министерства культуры РФ от 17 декабря 2015 г. N 3119 "Об утверждении Порядка бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет, а также обучающимися по основным профессиональным образовательным программам"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2016 г.

Студенты и школьники могут раз в месяц посетить музеи бесплатно.
Установлен новый порядок бесплатного посещения музеев несовершеннолетними. Он распространяется также на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев студентами.
Несовершеннолетним гарантируется бесплатное посещение музеев 1 раз в месяц, студентам - бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев не реже 1 раза в месяц.
Музеи вправе предоставить указанным лицам право бесплатного посещения более 1 раза в месяц.
Дни бесплатного посещения музеи определяют самостоятельно. Информация о днях бесплатного посещения размещается на официальных сайтах музеев, в СМИ, а также на стендах в доступных для посетителей местах.
Для бесплатного посещения несовершеннолетним и студентам выдают бесплатные билеты. Студенты должны предъявить студенческий билет.
Новый порядок вводится в действие с момента утраты силы прежним.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2016 г. Регистрационный № 41472.

Постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 183 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Скорректированы правила утверждения нормативных затрат госорганов и требования к закупаемым для них товарам (работам, услугам).
Актуализированы положения ряда актов Правительства РФ об утверждении нормативных затрат и об установлении требований к товарам, работам, услугам, закупаемым для государственных и муниципальных нужд.
В частности, устанавливаются нормативы цены и количества товаров (работ, услуг) для сотрудников федеральных госорганов и казённых учреждений, нормативы мощности арендуемого и приобретаемого автомобиля, нормативы количества служебного легкового автотранспорта для территориальных госорганов, исполняющих контрольные (надзорные) полномочия.
Закреплено, что при утверждении затрат в составе видов и соответствующих им групп могут устанавливаться подгруппы затрат, не установленные правилами определения нормативных затрат.
Затраты федеральных госорганов, чьи полномочия обеспечиваются соответствующими федеральными органами исполнительной власти, утверждаются последними по согласованию с указанными госорганами.
Затраты на обеспечение функций казенных учреждений по оказанию госуслуг определяются в порядке, установленном БК РФ для расчета таких затрат.
Определено, что значения нормативов цены и количества товаров (работ, услуг) для руководителей органов управления госфондов и казенных учреждений должны находиться в пределах нормативов, предусмотренных для руководителей структурных подразделений (высшей группы должностей категории "руководители").
Уточнен порядок расчета нормативных затрат. Скорректированы формулы.

Постановление Правительства РФ от 11 марта 2016 г. N 182 "О случаях и об условиях, при которых в 2016 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта"

В каких случаях заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в 2016 г.?
Определены случаи и условия, при которых в 2016 г. заказчик может не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта.
К ним относятся: проведение закупок, в которых участвуют только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные НКО; проект контракта содержит условие о банковском сопровождении контракта; проект контракта содержит условие о перечислении поставщику (подрядчику, исполнителю) авансовых платежей на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства либо финансовому органу субъекта Федерации, муниципального образования в учреждениях Банка России; участник закупки - бюджетное или автономное учреждение, и им предложена цена контракта, сниженная не более чем на 25% начальной (максимальной) цены контракта.

Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите чести, достоинства и деловой репутации (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)

Защита чести, достоинства и деловой репутации: итоги обобщения судебной практики.
Утвержден обзор практики рассмотрения судами в 2010-2015 гг. дел о защите чести, достоинства и деловой репутации.
В первую очередь обращается внимание на изменение норм ГК РФ о защите нематериальных благ (поправки вступили в силу с 01.10.2013). Введен ряд новелл. В их числе - дополнительные способы защиты прав гражданина. Также важно, что действующая редакция ГК РФ исключает применение нормы о компенсации морального вреда при распространении сведений, затрагивающих деловую репутацию юрлица.
В обзоре, в частности, выделяются следующие важные моменты.
Содержащиеся в оспариваемых высказываниях оценочные суждения, мнения, убеждения не являются предметом судебной защиты, если только они не носят оскорбительного характера. Рамки допустимой критики в отношении лиц, осуществляющих публичные функции (должностных лиц, политиков и т. п.), шире, чем в отношении обычных граждан.
Лицо, распространившее те или иные сведения, освобождается от ответственности, если докажет, что они в целом соответствуют действительности. При этом подтверждать правдивость каждого отдельно взятого слова или фразы в оспариваемом высказывании не требуется.
СМИ не отвечает за распространение сведений, не соответствующих действительности и порочащих деловую репутацию, если оно дословно воспроизвело сообщение, опубликованное другим СМИ, и если не доказано, что оно знало или должно было знать о несоответствии этих сведений действительности.
Распространение ложной информации о банкротстве юрлица, наличии у него значительных долгов наносит ущерб его деловой репутации. Последняя может пострадать из-за распространения порочащих сведений в отношении как самой организации, так и лиц, входящих в ее органы управления, и работников.
Владелец сайта по заявлению потерпевшего обязан удалить размещенные там порочащие сведения, признанные судом не соответствующими действительности.
Сумма компенсации морального вреда по делам о защите чести, достоинства и деловой репутации должна быть разумной, справедливой и соразмерной последствиям нарушения. Обычно учитываются в т. ч. такие критерии, как способ и длительность распространения недостоверных сведений, степень их влияния на формирование негативного общественного мнения. Иногда принимаются во внимание возраст и состояние здоровья потерпевшего.
Учитывается и показатель уровня жизни населения в регионе - прожиточный минимум.

Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16 марта 2016 г.)

Подготовлен обзор судебной практики по делам о защите конкуренции.
Утвержден обзор практики рассмотрения судами в 2012-2015 гг. дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в данной сфере.
В частности, обращается внимание на следующие важные моменты.
Предупреждение антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства в указанной сфере может быть оспорено в арбитражном суде. Это относится и к приказу руководителя данного органа о проверке соблюдения такого законодательства. Сам акт проверки не подлежит оспариванию в суде.
Даже при отсутствии необходимой лицензии или разрешения организация может признаваться занимающей доминирующее положение на соответствующем товарном рынке. Изменение или ошибочное определение вида тарифа, установленного госорганом, в т. ч. нарушение предельных уровней свободных (нерегулируемых) цен, является нарушением порядка ценообразования.
Факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме сделок. Он может быть подтвержден исходя из совокупности иных доказательств, в т. ч. с учетом фактического поведения хозяйствующих субъектов.
В положении о закупке нельзя предусматривать условие, позволяющее заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган.
В федеральный бюджет перечисляется доход, полученный нарушителем только от запрещенных антимонопольным законодательством действий (бездействия), а не вся выручка от реализации продукции.
Предписание антимонопольного органа, обязывающее организацию провести открытые торги на право заключить договор, является вмешательством в ее хозяйственную деятельность и поэтому незаконно.
Предписание указанного органа может содержать требования, направленные на недопущение в будущем действий, аналогичных выявленному нарушению.
За непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) по требованию этого органа установлена административная ответственность. В таком случае применяется годичный срок давности.

Приказ Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 228н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г.

О бухучете в автономных учреждениях.
Скорректирован Приказ Минфина России об утверждении Плана счетов бухучета автономных учреждений и Инструкции по его применению.
Закреплено, что положения Инструкции в части первичных учетных документов применяются в соответствии с учетной политикой субъекта учета и положений приказа Министерства об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухучета, применяемых органами госвласти (госорганами), органами местного самоуправления, органами управления ГВБФ, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению.
При ведении учреждениями бухучета хозяйственные операции в зависимости от их экономического содержания отражаются на счетах утвержденного в рамках формирования учетной политики учреждением Рабочего плана счетов. Детализированы требования к структуре номеров таких счетов.
Урегулировано принятие к бухучету объектов основных средств, полученных по результатам исполнения учреждением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.
Закреплено, что разукомплектация объекта основного средства, являющегося единицей инвентарного учета, отражается по его первоначальной (балансовой) стоимости.
Прописано, что суммы торговой наценки по выявленным недостачам товаров (ущербам, нанесенным товарам) относятся на финансовый результат текущего финансового года с отражением способом "Красное сторно". То же касается сумм торговой наценки по товарам, пришедшим в негодность вследствие стихийных бедствий.
Приказ применяется при формировании показателей объектов учета на 01.01.2016 и при формировании учетной политики, начиная с 2016 г. (за исключением некоторых положений, применяемых начиная с 01.01.2017).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г. Регистрационный № 41373.

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 декабря 2015 г. N 387 "Об утверждении минимальных требований к оборудованию автовокзалов и автостанций"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г.

Чем должны быть оборудованы автовокзалы и автостанции?
Новые требования к оборудованию автовокзалов теперь распространяются также и на автостанции. В состав обоих видов объектов должны входить билетные кассы и автоматы для продажи билетов, залы ожидания, здравпункты, туалеты, комнаты отдыха для водителей, пункты общепита. На автовокзалах, кроме того, обязательно наличие комнаты матери и ребенка и камер хранения.
На указанных территориях размещаются перроны для посадки (высадки) пассажиров, площадки для стоянки автобусов, посты для их уборки и осмотра, а также техсредства для организации движения транспортных средств и пассажиров. Перроны и площадки, а также залы ожидания оборудуются системами громкой связи и информации.
Установлены требуемые метраж помещений автовокзала и автостанции, их вместимость, а также количество перронов для автобусов.
Новые требования предусматривают условия доступности указанных объектов для инвалидов.
Приказ 2010 г. признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 марта 2016 г. Регистрационный № 41368.

Постановление Правительства РФ от 10 марта 2016 г. N 178 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за IV квартал 2015 г."

Общероссийский прожиточный минимум продолжает падать.
Прожиточный минимум в целом по России за IV квартал 2015 г. на душу населения установлен в размере 9 452 руб., для трудоспособного населения - 10 187 руб., пенсионеров - 7 781 руб., детей - 9 197 руб.
В III квартале 2015 г. он равнялся соответственно 9 637 руб., 10 436 руб., 7 951 руб. и 9 396 руб. (это меньше, чем было во II квартале).
Напомним, что прожиточный минимум представляет собой стоимостную оценку минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.

Приказ Министерства спорта РФ от 28 января 2016 г. N 54 "Об утверждении порядка организации и проведения тестирования по выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2016 г.

Тестирование по нормативам ГТО: обновленный порядок.
Обновлен порядок тестирования по выполнению нормативов ГТО.
Тестирование проходит в специальных центрах. Лицо, желающее пройти тестирование, должно зарегистрироваться на Всероссийском портале комплекса по адресу www.gto.ru. Также допускается регистрация при личном обращении в центр. Участнику присваивается уникальный идентификационный номер. После этого он выбирает центр тестирования из предложенных на портале и направляет в него соответствующую заявку. Разрешен прием коллективных заявок.
Центр формирует единый список участников и составляет график проведения тестирования с указанием места его проведения. График размещается на портале.
Установлены условия допуска к тестированию. В их числе, как и ранее, наличие медзаключения о допуске к занятиям физкультурой и спортом, а также документа, удостоверяющего личность.
Тестирование начинается с наименее энергозатратных испытаний. Оцениваются гибкость, координационные способности, сила, скоростные и скоростно-силовые возможности, прикладные навыки, выносливость. Результаты заносятся спортивным судьей в протокол по виду испытания. Информация о выполнении нормативов размещается в электронной базе данных, относящихся к реализации комплекса.
Участники, выполнившие нормативы, награждаются знаком отличия комплекса.
Прежний порядок тестирования утрачивает силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 марта 2016 г. Регистрационный № 41328.

Приказ Минфина России от 31 декабря 2015 г. N 229н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2016 г.

Скорректирован порядок составления и представления бюджетной отчетности.
Вносятся изменения в инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы России.
В частности, скорректирован перечень организаций, на которые распространяется указанный порядок. Это государственные (муниципальные) бюджетные, автономные учреждения и (или) государственные (муниципальные) унитарные предприятия, а также ГК "Росатом" и ГК "Роскосмос".
Расширен перечень лиц, которыми подписывается бюджетная отчетность. В него включено лицо, ответственное за формирование аналитической информации.
В перечень форм отчетности, включаемых в состав бюджетной отчетности, для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита и доходов бюджета включен отчет о движении денежных средств (ф. 0503123). Он содержит данные о движении денежных средств на счетах в рублях и иностранной валюте и представляется по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным.
Также скорректирован ряд форм бюджетной отчетности. Это баланс исполнения бюджета (ф. 0503120), отчет о движении денежных средств (ф. 0503123), отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140) и др.
Ряд изменений применяется при составлении бюджетной отчетности, начиная с отчетности на 1 марта 2016 г. Исключение составляют изменения, применяемые с годовой отчетности за 2015 г. и за 2017 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2016 г. Регистрационный N 41312.

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации"

Избирательное законодательство: поправки.
Внесены изменения в отдельные законодательные акты о выборах и референдумах и иные законодательные акты.
Так, в Законе об основных гарантиях избирательных прав установлено, что в схеме многомандатных избирательных округов необходимо указывать количество мандатов, замещаемых в округе.
Уточнено, что гражданин получает статус кандидата, выдвинутого по одномандатным (многомандатным) избирательным округам избирательным объединением списком, после представления необходимых документов в окружной избирком.
Закреплено, что ЦИК имеет не только официальное печатное, но сетевое издание, а сайт ЦИК и сайты избиркомов регионов размещаются на едином портале, создаваемом по решению ЦИК.
Предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика информационных материалов, размещаемых в помещениях избиркомов, комиссий референдума и помещениях для голосования, а также услуг по доставке избирательной документации и иных отправлений избиркомов, комиссий референдума.
Для СМИ всех видов установлен единый агитационный период, который начинается за 28 дней до даты голосования и заканчивается в 0 часов по местному времени в день, предшествующий дате голосования.
Закон об исполнительном производстве предусматривает такие меры принудительного исполнения, как обращение взыскания на средства на счетах должника в кредитных организациях и наложение ареста на средства, находящиеся в кредитной организации.
Закреплено, что данные меры не применяются в отношении специальных избирательных счетов, специальных счетов фондов референдума.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и статью 65 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Кандидаты в депутаты обязаны лично участвовать в предвыборных теледебатах.
Скорректирован Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме и Закон о выборах депутатов Госдумы.
Установлена обязательность участия избирательных объединений и зарегистрированных кандидатов в совместных агитационных мероприятиях (дебатах) на каналах государственных и муниципальных организаций телерадиовещания.
Предусмотрено исключительно личное участие в дебатах зарегистрированных кандидатов, в том числе, от имени избирательных объединений - кандидатов, зарегистрированных в составе списков кандидатов, в ходе проводимых в России выборов любого уровня.
В случае нарушения указанного требования причитающееся кандидатам эфирное время переходит оппоненту (оппонентам). Это относится к выборам всех уровней, кроме президентских.
Напомним, что ранее в теледебатах могли участвовать и третьи лица по поручению политических партий. Теперь это исключено. Поправки нацелены на повышение информированности избирателей о кандидатах.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 61-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"

Автопробеги и палаточные городки приравняли к публичным мероприятиям.
Автопробеги и палаточные городки отнесены к публичным мероприятиям.
Согласно поправкам теперь демонстрацией также признается организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения на транспортных средствах плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Форма публичного выражения мнений путем размещения у пикетируемого объекта быстровозводимых сборно-разборных конструкций отнесена к пикетированию.
Тем самым на проведение автопробегов и организацию палаточных городков распространено действие законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. В частности, необходимо уведомлять о проведении таких мероприятий местные власти.
Требуется подавать уведомление и в случае проведения пикетирования одним человеком, если он предполагает использовать быстровозводимую сборно-разборную конструкцию, создающую препятствия для движения пешеходов и транспортных средств.

Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"

В арбитражном процессе введен институт приказного производства.
Решено внедрить в арбитражный процесс такую ускоренную форму производства, как судебный приказ. Введена соответствующая глава.
Перечислены требования, по которым может выноситься судебный приказ. Во-первых, если они вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на предоставленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются. Во-вторых, если требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта. При этом цена заявленных требований в обоих случаях не превышает 400 тыс. руб. В-третьих, если заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций. Максимальный размер - 100 тыс. руб.
Закреплены положения о форме и содержании заявления о выдаче судебного приказа, основания для возвращения заявления. Установлено содержание судебного приказа.
Судебный приказ, определение о его отмене должны размещаться на сайте арбитражного суда не позднее следующего дня после вынесения.
В связи с введением приказного производства в АПК РФ внесен ряд корреспондирующих изменений.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 2 марта 2016 г. N 45-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"

Об унификации процедур, применяемых судами общей юрисдикции и арбитражами.
Скорректированы ГПК и АПК РФ. Изменения направлены на унификацию процедур и правил, применяемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами.
Судебный приказ теперь будут выносить, если размер взыскиваемых сумм или стоимость истребуемого движимого имущества не превышают 500 тыс. руб. При этом в перечень требований, по которым может быть выдан судебный приказ, включены требования о взыскании задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи; обязательных платежей и взносов с членов ТСЖ или строительного кооператива.
Введена упрощенная процедура рассмотрения "малых исков", т. е. дел с небольшой ценой иска (до 100 тыс. руб.), и бесспорных требований. Главным отличием является их рассмотрение без вызова сторон по представленным сторонами документам в строго определенных законом случаях, а также, по желанию сторон, в иных случаях. Данная процедура предполагает рассмотрение дел по существу с учетом позиции обеих сторон спора, но с сокращенными временными и финансовыми затратами сторон и временными затратами суда.
Закреплено, что судебные акты, принятые по результатам рассмотрения дел в порядке приказного и упрощенного производств, пересматриваются в судах апелляционной и кассационной инстанций без вызова лиц, участвующих в деле, с предоставлением им права направить в суд объяснения по делу до дня рассмотрения соответствующей жалобы, представления в судебном заседании.
Закон вступает в силу по истечении 90 дней после официального опубликования.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика